К вопросу о методике восстановления работоспособности колка. | Астана

Вы гость | войти | регистрация
Казахстан - Доска объявлений городов Казахстана. Бесплатные частные и коммерческие объявления
Казахстан
найти в объявлениях например, детская коляска в Алматы
дата: 26. сентябрь 2011 19:34
город: Астана
раздел объявлений: частные
тип объявления: предложение
автор: все объявления
номер объявления: 7332744
количество просмотров: 815
добавить в блокнот (0)
оставить комментарий (0)
пожаловаться

К вопросу о методике восстановления работоспособности колка.



Основной предпосылкой к написанию данной работы были массовые и весьма негативные отзывы практически всех мастеров по реставрации и настройке пианино, высказанные в ходе обсуждения предлагаемого метода на форуме «Классика». Часть этих отзывов носила довольно конструктивный характер и была обоснована теоретически, многие мои коллеги не принимали предложенный метод в принципе, не утруждая себя какими-то объяснениями по этому вопросу, отдельные мастера приняли мои попытки возрождения «невосстанавливаемых» инструментов, как попытку подрыва собственного авторитета, в дискуссиях выдвигая на первое место не теоретические обоснования, не опыт работы в этом направлении, а амбиции непревзойдённых мастеров своего дела, что придавало дискуссии несколько неконструкционный характер, переводя её в плоскость личностных отношений.
Считаю необходимым так же отметить, что в процессе обсуждения этого вопроса я значительно пополнил свои знания в данном направлении. Например, я не знал, что отверстия под колки в вильбербанке рассверлены не по оси колка, а под углом около 8 градусов вверх от неё, что первоначально, пока посадочное место не изношено, за счёт разложения силы действующей на колок, возникает некоторая (правда незначительная) сила, которая «утапливает» его и способствует улучшению его функциональных качеств. По многочисленным замечаниям и ссылкам я изучил массу материала по изготовлению и эксплуатации фортепиано, что позволило отказаться от некоторых своих убеждений и умозаключений, которые я воспринимал как аксиомы, не полностью владея необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками, за что и благодарен своим оппонентам.
Коротко, поскольку все материалы довольно подробно описаны на форуме, изложу суть вопроса. При разупрочнении посадочного места колка, когда сил трения уже недостаточно для обеспечения необходимого натяжения струны, по классической технологии восстановления колок добивается в вильбербанк, если же и это не обеспечивает нормальной работоспособности колка, то производится замена колка на больший диаметр, либо делается заключение о невозможности восстановления инструмента.
Нисколько не оспаривая эффективность данного метода, судя по имеющейся литературе, он используется всеми профессиональными настройщиками как основной и, в связи с этим, его отрицание классифицируется всеми, как непрофессионализм и дилентализм, я позволил себе (конечно, не от «хорошей жизни», а только из-за неудовлетворительного состояния и массового старения эксплуатируемого парка инструментов в области), попробовать найти альтернативное решение.
Внимательно изучив конструкцию колков разных производителей, я констатировал, что рабочая часть колка, обеспечивающая надёжную его фиксацию в посадочном месте, представляет собой ни что иное, как паутинную резьбу, а не просто кольцевую насечку. Таким образом, колок можно, с некоторым приближением, конечно, рассматривать как классический болт. А что может произойти с резьбовым соединением, если болт не вкручивать в гайку, имеющую значительно меньшую прочность материала, а просто забить его. Ответ очевиден, все, наверное, встречались со случаями, когда шарнирные устройства крепления крышки пианино, не прикручивались шурупами, как это положено, а забивались учащимися профтехучилищ тогдашних инструментальных фабрик, наподобие гвоздей, что гораздо быстрее и практически поначалу визуально не заметно.
Вышеизложенное моё теоретическое обоснование, конечно не бесспорно. Судя по имеющейся технической литературе, многочисленные ссылки на которую мне были любезно представлены посетителями форума и, безусловно, профессионалами своего дела, дело обстоит не совсем так просто, как я предполагал. Например, известное издание «Вирбельбанк пианино» из серии «Библиотечка мастера службы быта», изданное в средине прошлого века, категорично утверждает, что при механизированной запрессовке момент трения может резко снизиться, если колки устанавливают вращением, поэтому такой способ необходимо исключить из производственной практики, тем более из практики ремонтных работ. Нисколько не умаляя значения данного фундаментального до настоящего времени издания, теоретически трудно с этим заключением согласиться, так как вворачивать и забивать резьбовое соединение, согласитесь, не одно и то же, витки резьбы, хоть и незначительные по высоте, при запрессовке (или добивании) увеличивают диаметр посадочного места, изготовленного из гораздо менее прочного материала и удаляют материал вильбербанка, входящего в зацепление с витками резбы, нарезанной именно с целью увеличения площади соприкосновения материала вильбербанка с колком и, соответственно, увеличения силы трения. Тем не менее, не располагая необходимой лабораторной базой, позволяющей произвести необходимые исследования и опыты, ничего нельзя утверждать однозначно. Можно предположить, что нарезая многочисленные витки в деревянной основе вирбельбанка, его материал несколько подшлифовывается с каждым из многочисленных витков (свыше 100 на один колок) и коэффициент трения от этого уменьшается, соответственно и уменьшается момент сопротивления выворачиванию колка от действующей силы натяжения струны, но это, повторяю, чисто теоретическое предположение и сомневаюсь, что авторы вышеупомянутого издания сделали своё заключение на основании каких-то массовых исследований а не чисто теоретически. Хорошо, что к моменту массового использования своего метода восстановления работоспособности колка «невосстанавливаемых» инструментов, я не знал о вышеупомянутом издании, иначе, очевидно, задумался бы и многие пианино в области были бы уже либо на свалке, либо содержались «до лучших времён» по принципу «чемодана без ручки», нести неудобно, а выбросить жалко.
Возможно, если бы продолжались «старые и добрые времена», когда в каждой квартире стояло пианино, причём все стремились приобрести новое, интенсивно работали все фабрики по производству пианино, то классический и массово используемый метод добивания колка в вильбербанк был оправдан. Две-три нормальные настройки, потом идут разговоры о необходимости выполнения ремонта, затем неремонтопригодности пианино вообще, либо, что гораздо дешевле, приобретения нового инструмента. Из-за массовости выполнения работ, большой занятости и, самое главное, большой востребованности настройщиков, естественно, такой упрощённый, часто довольно эффективный и, самое главное, производительный процесс забивания колков молотком (со всевозможными приспособлениями, насадками и т.п. ухищрениями) не мог подвергаться сомнениям и никто никогда и не задумывался об ином.
Предполагаю, что в отдельных элитных регионах нашей бывшей страны, в состоянии парка инструментов коренных изменений не произошло. Музыканты-профессионалы и раньше не «жаловали» отечественные пианино и рояли, как и бывшая и современная «знать», предпочитая иностранные. Не исключаю, что в Москве, Ленинграде, где жизненный уровень даже рядового населения на порядки выше провинции, пересматривать классическую технологию обеспечения надёжности посадки колка и нет необходимости. Но у нас совсем другая ситуация, приходится работать с инструментами, которые, естественно, были изготовлены в советское время, качество их изготовления общеизвестно, претерпели уже несколько перемещений по местам проживания «новых хозяев», и соответствующее количество всевозможных настроек и ремонтов, классическими способами восстановить работоспособность такого инструмента практически невозможно. Даже беглым взглядом, по положению колка, не дотрагиваясь до клавиш, можно определить, какая струна не строит, так как все, ранее «добитые» колки, под воздействиям сил натяжения струн, грустно «склоняют голову», как бы «говоря» о том, что теперь это разложение сил от рассверливания под некоторым углом посадочного места для колка, работает в обратном направлении, то есть эта сила уже не «утапливает» колок, а, наоборот, его «выдёргивает». Часто они от таких, нисколько не боюсь этого слова, «варварских» методов, изменяют свою геометрию и геометрию расположения относительно других, с ними нельзя работать обычным стандартным ключом, он просто «не лезет» на деформированный колок, нет резерва для витков струны при настройке и т.п. негативные обстоятельства.
Учитывая вышеизложенное и находясь порой в безвыходном положении, я начал экспериментировать и, вначале просто менял колки на колки с большим диаметром, когда же посадочное место было уже безвозвратно разбито предыдущими реставрационно-настроечными работами специалистами не отличающимися особой щепетильностью, начал пробовать заполнять недопустимый зазор между колком и отверстием вильбербанка различными материалами, а привело меня к этому изучение некоторых методов и способов восстановления резьбовых соединений, используемых в общем машиностроении и, особенно, в авиации.
Дело в том, что в авиации, с целью облегчения веса конструкции, часто используются различные сплавы алюминия. Корпуса авиационных двигателей изготавливают из сплавов АЛ-3, АЛ-5 и т.п. , а агрегаты оснастки двигателя, естественно крепятся к ним на стальных шпильках. За счёт вибраций, в процессе длительной эксплуатации, такое соединение шпильки с корпусом несколько разупрочняется, в корпусе образуются неплотности и рыхлоты, соединение утрачивает необходимую прочность. С целью устранения подобных дефектов широко используется метод утолщённой шпильки, то есть существуют ремонтные шпильки с таким же шагом резьбы, но несколько увеличенного диаметра, а в технологии ремонтных работ двигателя конструктором оговаривается максимально допустимый (обеспечивающий достаточную прочность) диаметр ремонтной шпильки. Но этот метод широко известен, при ремонтных работах восстановления работоспособности колка фортепиано тоже применяется, ничего нового я здесь не «открыл», другое дело, что довольно часто посадочное место разбито так, что никакой ремонтный колок увеличенного диаметра, не обеспечивает нормального соединения, а специально изготовленный, несоизмеримого диаметра ...

оставить комментарийоставить комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи или new! автор объявления
войти | регистрация | я - автор

  |


Как автор объявления, Вы можете оставить к своему объявлению комментарий, в котором, например, сможете ответить на уже оставленные к Вашему объявлению вопросы или дополнить Ваше объявлению актуальной информацией

Если это Ваше объявление и Вы разместили его как:
- ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ пользователь, просто войдите в систему и Вы сразу сможете оставить комментарий.
- HEЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ пользователь, перейдите в раздел "мои объявления" и запросите доступ к поданным Вами объявленим, как там описано. Получив список Ваших объявлений, выберите объявление, к которому Вы хотите оставить комментарий и переходите по ссылке "администрировать". На странице администрирования Вашего объявления Вы увидите ссылку "оставить комментарий".

Важно:
- зарегистрированные и вошедшие в систему пользователи могут оставлять комментарии к ЛЮБЫМ объявлениям, как к своим, так и к других пользователей,
- незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии только к СВОИМ объявлениям.
Поэтому, регистрируйтесь :-)


[х] закрыть окно

Как администрировать моё объявление?



Вы могли разместить объявлениe 1. как ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ пользователь или 2. как НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ пользователь.
Процессы администрирования (редактировать, удалить, продлить) объявления в зависимости от варианта размещения, отличаются и описаны по ссылкам:

1.1. Как удалить объявлениe, поданное ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ пользователем
1.2. Как редактировать объявлениe, поданное ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ пользователем

2.1. Как удалить объявлениe, поданное НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ пользователем
2.2. Как редактировать объявлениe, поданное НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ пользователем


[х] закрыть окно

объявления | бесплатные объявления | доска объявлений
\u0420\u0435\u0439\u0442\u0438\u043d\u0433@Mail.ru
⇑ \u041d\u0430\u0432\u0435\u0440\u0445
⇓ \u0412\u043d\u0438\u0437