Художник Ведерников Максим (Алматы) | Алматы

Вы гость | войти | регистрация
Казахстан - Доска объявлений городов Казахстана. Бесплатные частные и коммерческие объявления
Казахстан
найти в объявлениях например, детская коляска в Алматы
дата: 24. сентябрь 2011 9:49
город: Алматы
раздел объявлений: частные
тип объявления: предложение
автор: все объявления
номер объявления: 2462403
количество просмотров: 3939
добавить в блокнот (0)
оставить комментарий (0)
пожаловаться

Художник Ведерников Максим (Алматы)


телефон: 2993000
цена: 100 KZT

С любовью к натуре
Реализм не является мейнстримом современного искусства, но при этом остается одним из самых сложных методов художественного творчества. Он требует безусловного, невыдуманного доверия к формам реальной действительности, постоянной работы над натурой, наблюдательности и, главное, – мастерства, умения в привычные, земные, материальные формы вместить неуловимый и неосязаемый духовный заряд.
Кроме того, в подходе к реалистической картине каждый зритель – строгий судья. Он явно или подсознательно сравнивает живописное изображение с реальным миром. Если художники, работающие в условной, абстрактной или декоративной манерах, могут оправдать свой субъективизм фразой: «Я так вижу!», то автору-реалисту приходится с большими усилиями отстаивать свое право на интерпретацию всем знакомых зрительных образов.
Алматинский живописец Максим Ведерников – настойчивый и последовательный сторонник реалистического искусства. Он стремится сочетать узнаваемую конкретику реальности с индивидуальной творческой манерой. Реализм как стиль и пейзаж как основной жанр были выбраны художником практически сразу по окончании Алматинского художественного училища им. Гоголя.
Непосредственность переживания и эмоциональность живописных образов, свойственные картинам художника, достигаются благодаря тому, что большинство работ пишется непосредственно с натуры. Причем, практически, а-ля прима: за один сеанс пленера. Автор стремится воплотить на холсте естественную, непридуманную «живую жизнь». Часто в поле зрения живописца попадают «удобные» для перенесения на холст объекты – цветущие уголки его дачного сада, столик во дворе, стоящие на веранде букеты цветов, окружающие дачный поселок пейзажи. Впрочем, нередко художник с этюдником отправляется за впечатлениями в более отдаленные путешествия, и появляются панорамы Большого алматинского озера, окрестностей Чимбулака, зон отдыха на побережье Капчагая. Можно увидеть Ведерникова работающим и на городских улицах. Так преимущественно на пленере создана серия полотен с алматинскими православными храмами. С натуры написаны и многие виды Парижа, в котором посчастливилось побывать художнику.
Пейзажи Ведерникова – это не покорное воспроизведение, перечисление увиденного, а определенная художественная переработка, личностная трактовка образа. Живописец достигает этого, расставляя пластические акценты, перенося внимание на те или иные важные элементы композиции. Так в картине «Совхоз Алатау» прописан лишь первый ряд строений, а уходящие вдаль крыши домиков созданы сливающимися в одно пятно широкими мазками. В произведении «На даче» наоборот, первый план практически не прочитывается, внимание перенесено на фигуры дальнего плана в глубине сада. Благодаря таким приемам картины обретают содержательное и эмоциональное разнообразие.
Спустя десять лет после окончания училища живописец решает продолжить профессиональное обучение и заканчивает Академию художеств им. Т. Жургенева. Получение высшего образования, накопление творческого опыта привносят в картины художника большую свободу, убедительность и внутреннюю силу. В работах последних лет непосредственное переживание трансформируется в звучные, цельные, построенные по классическим канонам произведения. Четко прослеживаются пространственные планы, мастерски выстраивается световоздушная и линейная перспективы, усложняется колористическая гамма.
Природа для художника не отвлеченно-идеальное понятие, а сцена действия, неотъемлемая часть всеобщего бытия. Тяготея к многослойности образа, художник вводит в пейзажи жанровые мотивы: то пастух гонит коров, то сельчанин везет на телеге сено, то охотники с собаками переправляются через речку. Художник как бы соизмеряет бесконечное величие космоса и мир человека, подчиненного природным ритмам. Заснеженные вершины, горные склоны, вековые ели несут в себе отпечаток вечности. Они были и будут. В этом торжественном мощном пространстве растворены обобщенные фигуры людей и животных,– не прописанные, не детализированные, но лишь намеченные отдельными мазками-пятнами. Так художник сугубо живописными средствами переводит пейзажный образ на уровень философских размышлений. Даже в тех случаях, когда, казалось бы, центром композиции является бытовая сцена, как в полотне «Гости», сгущающиеся тучи на заднем плане все равно демонстрируют всевластие окружающего мира над жизнью человека.
«На равных» человек изображается в основном в «прирученной» природе, например, среди садовых цветов. Таковы картины «Моя Венера», на которой изображена супруга художника, или «Мой рай», где у искусственного прудика играют его дети. Посвященные миру близких и любимых людей, эти произведения пронизаны особенно светлым, радостным, поэтическим настроением.
Наряду с пейзажами Максим Ведерников охотно пишет и натюрморты. Работает как всегда с натуры, с особым вниманием относясь к изменчивой сложности естественного освещения, игре светотени, цветовым рефлексам. Большое внимание уделяется передаче фактуры: гладкий бок банки, блеск поверхности стола, матовость листьев. В них автор наиболее свободен и раскрепощен в манере письма, построении композиции, проработке формы. В отличие от тщательно прописанных, колористически сдержанных панорамных пейзажей, здесь главенствует яркий чувственный цвет, энергичный открытый мазок, пастозность красочной поверхности. Некоторые работы, как, например, «Натюрморт с тыквой» представляют собой особый жанр – натюрморт в пейзаже, где в световоздушной среде сопоставляются естественные, натурные формы и предметы, размещенные на столе по определенному замыслу автора.
Удивительная воздушность присуща и натюрмортам, написанным в интерьере, например работе «Натюрморт с сиренью». Воздух объединяет, растворяет в себе и фиолетовые цветы сирени, и отражения на блестящем столе, и листву за окном. Пространство вбирает в себя отблески предметного мира, а предметы кажутся сгустками разноцветных невесомых форм.
Портреты у Ведерникова не многочисленны. В этом жанре художник пока лишь ищет себя, каждый раз обращаясь к новым стилистическим приемам. Так в образе матери ощутимы каноны парадного портрета. В полотне с супругой Евгенией, перебирая разные варианты композиции, автор, наоборот, стремился создать очень лиричное и «уютное» полотно. В портрете художника Азата Табиева в формирование образа активно включается окружающее пространство. В изображении друга Сауыта живописец, перенося акцент на внутреннее состояние модели, подробно прописывает только лицо, а все остальное – волосы, одежду – лишь намечает условными энергичными мазками.
В произведениях Ведерникова чувствуется внимание ко всем составляющим компонентам картины. Художник пытается найти равновесие между рисунком, проработкой объемов и колористической цельностью полотна. И все же зачастую, не линия, а именно цветовое пятно формирует и пространство, и предметы. Но цвет не самоцель – а основное выразительное средство для того, чтобы передать эмоциональную наполненность сюжета. Чтобы благодаря колориту сирень в банке стала «пахнуть», а медные трубы военного оркестра – «звенеть»…
Творчество Максима Ведерникова ценно верностью традициям великих пейзажистов прошлого, искренней любовью к природе в ее зримом реальном облике. Эта жизнеутверждающая тенденция, позитивный оптимистический подход к творчеству, верность своим принципам на протяжении многих лет получают неизменное одобрение и признание зрителей.
Алла Дубровина

фото:
Художник Ведерников Максим  (Алматы) - 1
.
оставить комментарийоставить комментарий:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи или new! автор объявления
войти | регистрация | я - автор

  |


Как автор объявления, Вы можете оставить к своему объявлению комментарий, в котором, например, сможете ответить на уже оставленные к Вашему объявлению вопросы или дополнить Ваше объявлению актуальной информацией

Если это Ваше объявление и Вы разместили его как:
- ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ пользователь, просто войдите в систему и Вы сразу сможете оставить комментарий.
- HEЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ пользователь, перейдите в раздел "мои объявления" и запросите доступ к поданным Вами объявленим, как там описано. Получив список Ваших объявлений, выберите объявление, к которому Вы хотите оставить комментарий и переходите по ссылке "администрировать". На странице администрирования Вашего объявления Вы увидите ссылку "оставить комментарий".

Важно:
- зарегистрированные и вошедшие в систему пользователи могут оставлять комментарии к ЛЮБЫМ объявлениям, как к своим, так и к других пользователей,
- незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии только к СВОИМ объявлениям.
Поэтому, регистрируйтесь :-)


[х] закрыть окно

Как администрировать моё объявление?



Вы могли разместить объявлениe 1. как ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ пользователь или 2. как НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ пользователь.
Процессы администрирования (редактировать, удалить, продлить) объявления в зависимости от варианта размещения, отличаются и описаны по ссылкам:

1.1. Как удалить объявлениe, поданное ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ пользователем
1.2. Как редактировать объявлениe, поданное ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ пользователем

2.1. Как удалить объявлениe, поданное НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ пользователем
2.2. Как редактировать объявлениe, поданное НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ пользователем


[х] закрыть окно


На официальных сайтах справочниках телефонных номеров для предприятий и фирм Вы можете проверить правильность и актуальность указанного к объявлению телефонного номера и получить дополнительную информацию о юр. лице.


Найти по номеру телефона организацию или адрес (по округам РФ) Вы можете здесь :

[х] закрыть окно

объявления | бесплатные объявления | доска объявлений
\u0420\u0435\u0439\u0442\u0438\u043d\u0433@Mail.ru
⇑ \u041d\u0430\u0432\u0435\u0440\u0445
⇓ \u0412\u043d\u0438\u0437